23:58 

* * *

Айлинн
sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
У меня в голове какой-то коллапс, и я не могу это даже нормально описать. Как, как у кого-то получается хотя бы относительно объективно оценить то, что они делают?
Вот то, что я сейчас напишу, - это даже не попытка похвастаться (поэтому пишу без имён, а так, с намёками). Это, скорее, желание записать всё это для себя, чтобы помнить, держать в голове, возвращаться к этому. Знать, что это правда, это было. Несколько лет назад (очень прилично лет, на самом деле) мои тексты нашёл хороший человек и подписался здесь, и это человек, чьи песни и стихи я люблю и тогда уже любила прямо сильно-сильно. "Широко известный в узких кругах", как она говорила сама. Тогда меня это сильно потрясло. И, кажется, именно с тех пор я научилась - хотя бы почти всегда - называть свои стихи стихами, а не "что-то я тут непонятное написала". И это при том, что написанное в то время ещё... в общем, сейчас мне кажется, что писать я стала даже лучше. Хоть как-то - кажется.
Потом были какие-то мелкие знакомства, и мне говорили: "Как будто пережито по-настоящему". Был МостКон, где организатор сразу взяла меня читать, а потом при встрече сказала: мол, вот это, про Крысолова, - это круто. Наконец, вот совсем недавно ещё один хороший человек снова помог мне в себя поверить хоть ненадолго, и опять же - человек, у которого я ценю не только скульптуры, но и стихи (вот прямо вообще), и в принципе словесные формулировки где угодно, они потрясающе правильные.
А потом фестиваль (очень крутой фестиваль), где - так вышло - я через пару месяцев писала организатору по мелкому вопросу, и организатор внезапно выдала, что стихи ей понравились и "при таком уровне могла бы стать и лауреатом". Правда, почему-то не стала, так что реагировать сложно %) Но... стоп, что? Как? Я до сих пор прокручиваю в голове этот разговор и как-то теряюсь. Это что, правда? Мне не кажется, а там на самом деле были такие слова?
И вот я просто сижу и не знаю. Вроде бы пора успокоиться и дальше просто писать, не возвращаясь мыслями к тому, совсем я средненькая или нет. А не получается. Я не знаю, что мне нужно. Какое-нибудь крутое место в конкурсе? Не верю, что его получу - на тех же стихи.ру ничего не складывалось. Что? Много людей, которым бы это нравилось? Да, но когда их мало, очень сложно не думать, что дело во мне и я в действительности никуда не гожусь.
Так устала. не знаю, у меня это диссонанс какой-то вызывает: вроде бы меня хвалили крутые люди, но вроде мест я никаких не занимала и людям в целом не то чтоб нужна и интересна. Вопрос: где правда? На что вообще ориентироваться? Не знаю. Не понимаю.

URL
Комментарии
2018-05-16 в 00:06 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Но ты правда очень хорошо пишешь. А места - это во многом не про качество, а про вкусы жюри. При поступлении в Лит за одну и ту же подборку стихов мне один мастер, на очном, поставил 20 баллов, а другой, на заочном - 50. Абсолютно идентичная подборка, только разные люди оценивали.

2018-05-16 в 00:34 

Айлинн
sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
ninquenaro, ох, спасибо, и вот особенно за пример - это сейчас было очень важно! На самом деле, кажется, у меня просто отпечаталось в голове, что ну есть же, наверное, какая-то объективность, а её меньше, чем кажется, да? Мне было стыдно это рассказывать %)

URL
2018-05-16 в 00:42 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Айлинн, объективность есть на уровне, где все не очень хорошо и есть откровенные косяки. Косяк - он объективно косяк, объективно сбой ритма, слабая рифма, неудачный образ и вот это все. А вот "хорошо" - уже очень субъективно, бывает, что "хорошо только на эту тему, а на все остальные плохо", "хорошо только классическая поэзия, а верлибры плохо", "хорошо, когда девочка пишет про любовь, а про войну девочка пишет по определению плохо", "хорошо с матом быть не может", и еще тьмы их. Меня вот верлибры, например, бесят, головой я понимаю, что верлибр может быть очень крут, и что для некоторых текстов вообще не нужна рифма, а где-то на подкорке все равно маячит "фу, слабак, зарифмовать не справился".

2018-05-16 в 00:53 

Айлинн
sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
ninquenaro, вот последнее сейчас было вообще внезапно, потому что (страшное признание) я когда-то прочитала что-то именно из твоего нерифмованного и практически пересмотрела своё отношение к таким стихам. Потому что раньше мне не то что "не нравилось", а просто не читалось и не воспринималось. А тут - ааа, чёрт, такое-такое. И я даже сама себе стала подобное позволять. Хотя именно про своё у меня всегда в голове вот это самое про слабака, который не справился)))

URL
2018-05-16 в 07:32 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Айлинн, а я в общем готов признавать, что у меня нерифмованное куда удачнее рифмованного, причем как конкретное, так и в среднем по больнице, и еще минимум двух человек, у которых есть феерически прекрасное нерифмованное, знаю. Но слабак же. :)

2018-05-16 в 12:14 

Айлинн
sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
ninquenaro, мне не хочется сравнивать то, что с рифмой и без (да и в принципе не хочется сравнивать), но мне надо было это сказать... ) Я помню, что на относительно рваный ритм я западала у Лемерт, хотя не помню, какие именно стихи, а на "совсем без рифмы" - у тебя. И даже сама вон впервые стала такое пробовать. Не знаю, хорошо ли это... потому что ну я ж уж точно слабак! )

URL
2018-05-16 в 12:22 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Айлинн, интересно, при этом рваный ритм воспринимается мной скорее как понты и как "вау, он может удержать что-то целое вот так вот". Так что все еще раз очень относительно. :)

2018-05-16 в 12:57 

Айлинн
sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
ninquenaro, да... вот теперь, кажется, в относительности восприятия я и правда убедилась)) И на самом деле реально благодарна за примеры, мне помогло.

URL
2018-05-16 в 13:02 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Айлинн, всегда пожалуйста. :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

сказки долгой зимы

главная