23:59 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Чуть не забыла опять.
День собирания ключей и монеток. Почему-то надпись не вписалась в рисунок.


@темы: Творчество_рисунки

18:47 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Почти опрос.

Меня всё ещё не отпускает, да. И в чём-то я хочу, чтобы отпустило, в чём-то - нет уж, не отпущу это ощущение и не отдам.
Так вот. Первое. Если кто-нибудь, кто сейчас здесь, кто подписан на этот дневник или внезапно просто решил пробежать мимо и задержался, читал книгу Маркуса Зусака "Книжный вор" или рассказ Святослава Логинова "Ганс Крысолов", скажите мне об этом, пожалуйста :)
Первое - это очень-очень личная и очень "моя" вещь, созвучная со всем, что я думаю и делаю, до ощущения мистики. И ещё - это моя любимая книга, которую скоро экранизируют. И я буду о ней писать. И мне интересно, поймёт ли кто-нибудь.
А второе - это долгая история. И она меня мучает.

И второе. Просто так. Скажите, люди, а кто из вас из какого города? Хочется знать.

@темы: Волшебный мир, Город H., Книги, Книжный вор

03:14 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Я всё ещё занимаюсь чёрт знает чем, но! Обнаружила, что у меня новогодняя упаковочная бумага для подарков сделана в Калужской, кажется, области, в деревне Доброе ♥ Пребываю в умилении со вчерашнего вечера, только даже написать об этом здесь вот только-только собралась. Впрочем, не могла промолчать.
А когда-то давно моя мама выиграла в одной викторине фирменную кружку. Чтобы её выиграть, надо было, во-первых, родиться 22 декабря и сообщить об этом организаторам, во-вторых, ответить на вопрос, что такое Счастье. И даны были варианты: звезда, гора, что-то ещё... и город. Последний и оказался верным. Есть такой - только вот уже забыла, где находится, а тогда ведь специально в атлас заглядывала. Кружка та, правда, через какое-то время разбилась. Зато сейчас вспоминаю и думаю - а может, и правда? Счастье - это город. Или так: счастье - это Город.

Ещё чуть раньше забирала из самовывозного пункта фигурки динозавров. Кстати, той же фирмы, что и те, за которыми я ездила через промзону с приключениями. Где-то писала, в общем, об этом. А тут мне их не хотели отдавать, почему-то решив, что мне надо в другой магазин. Пришлось показывать пришедшее сообщение, но я не об этом.
Динозавры, да. Макс их любит. До этого - не накануне, но за пару дней до - вообще обсуждали динозавриные сюжеты, "Динотопию" и много что ещё. А в этот день я ещё умудрилась как-то так совпасть по времени, что Макс как раз должен был ехать домой с пар - даже ждать друг друга почти не пришлось. Отдала. Вздохнула свободно, в поезде даже села, открыла книжку - там был "Закат на планете Земля". Была уверена, что это какая-нибудь суровая постапокалиптика.
Ага, если бы. Динозаврики там. Разумные. Целый большой сюжет про разумных динозавров, которые приручают неразумных и вообще строят себе общество. Правда, на момент действия повести общество, кажется, уже не строится, а разваливается, но, в общем, пока что даже не в этом дело. Расстраиваться буду потом. А пока - мелочь, а совпадение. И то ли люблю такое, то ли уже меньше. Впрочем, всяко забавно.

Почти-почти заканчиваю вышивку. Вот тоже - счастье.
Очень надеюсь, что скоро возьмусь нормально за свои тексты. И - страшная сказка, отпусти меня уже, наконец...

@темы: Книги, Мистика и сущности, Цвета

17:27 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Вчера так и не отправила нужную посылку, которая по новогоднему обмену, хотя было уже пора. А сил нет даже на то, чтобы устыдиться.
Зато написала сказку. Внезапно к подарку, потому что по ключевому слову из заявки. Ведь была уверена, что получится меньше странички... в итоге - потому и до почты не добралась. Очень хочется сюда поместить, но, с другой стороны, вроде как бы ещё и нельзя, пока подарок не добрался до получателя... Другое дело, что я ещё не уверена, что буду делать это частью подарка. На кой чёрт оно человеку надо? :) Всё-таки мероприятие-то предусматривало вполне себе простые материальные вещи... Нет, если совсем не смогу молчать - может, помещу закрытой записью. Ещё не решила.
Вообще, если буду писать вишлист когда-то, то, чую, одним из первых пунктов будет - хочу отзывы на тексты. На все тексты, которые я где-то выкладывала. Серьёзно, это ценнее, чем вообще что-либо материальное. На самом деле, у меня такое безумное счастье, что сейчас мне здесь пишут, говорят со мной. Если я что-то вывешиваю здесь - скорее всего, после этого я себя чувствую вымотанной, и мне нужно хоть как-то восполнить силы. И сейчас это удаётся, но... то, что самое дорогое для меня, всё равно было выложено давно и всё равно будет почти незамеченным.
Впрочем, ладно, чего там.
А ещё у меня есть одна история, которую я изначально не собиралась выкладывать, по крайней мере - полностью. При этом там есть фрагменты, которые мне дороги, и ими я бы поделилась - и их бы даже можно было бы оформить как нечто отдельное. Но. Внезапно поймала себя на том, что как раз к этой части истории мне очень тяжело возвращаться. Даже открывать страшно. И - это безумие, конечно, - но всё потому, что её как будто бы перечеркнула история чужая. Не тем, что написана лучше - это меня не останавливает. А просто самой сутью. Слишком похожая и слишком другая. И теперь такое стойкое ощущение, что так, как у меня, - не бывает и быть не может. Хотя разумом понимаю, что это не так...
Нет, со мной всё хорошо. Просто выпала из жизни. Путаю дни и числа. Приду в себя - надеюсь, хотя бы к концу следующей недели - и попробую быть здесь.

@темы: Город H., Волшебный мир, [Side:A], Персонажи

20:58 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Чуть не забыла. Календарное опять :) День замечательный же.


@темы: Творчество_рисунки

21:06 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
— Взрослым быть хорошо, — рассудил Альберт. — А вот ребенком — очень трудно. Ты имеешь право только стоять и смотреть, а действовать нельзя. Как нельзя и помешать тому, что тебе не по душе.
Нина Бодэн, "Кэрри в дни войны"

Я люблю Нину Бодэн. Я действительно очень её люблю и часто её вспоминаю. Хотя совершенно не помню, как нашла её книги.
А вот на этом моменте я вообще... остановилась и думаю. Потому что, наверное, с него стала понимать, что иногда очень сложно отследить этот момент - когда ты уже взрослый, а не ребёнок. Когда ты действительно можешь помешать чему-то и должен помешать. Когда знаешь - теперь от тебя уже что-то зависит, никто не схватит тебя за руку и не уведёт, когда кто-то уже может послушать тебя и что-то изменить. Но мы так привыкаем к тому, что ничего не можем сделать. К бессилию. Ты маленький, не тебе решать, и если что-то хочется сделать - скажи взрослым. Или забудь. И некоторым так и не удаётся осознать, что действовать уже можно, уже пора. Даже за всю жизнь можно не успеть поймать этот момент, что уже можно. И это так грустно. Потому что вообще-то есть шанс что-то сделать, даже когда ещё маленький. Просто воспитывают нас почему-то иначе.

Кстати, чуть менее серьёзно и пафосно. Вот у меня этот момент наступил, когда ко мне однажды пришёл в гости знакомый. И я хорошо знала, что этот знакомый очень голодный, чуть ли не сутки голодным ходил. А тут на плите внезапно стоит полная сковорода еды, которую готовила мама. Еда мясная, я её не ем, но, в общем, аромат шёл если не приятный для меня, то уж точно ощутимый. И мне как-то в этот момент так хорошо вспомнилось, как я приходила к кому-то в гости в детстве, после прогулки, голодная, как кошь бездомная, а на столе лежало что-нибудь очень вкусное хотя бы на вид. А мне наливали чая... и чай, конечно, - это замечательно, но как-то не очень сытно... но не просить же того, чего не предложили :)))) Ну и, в общем, мораль такова, что я тут же подумала, каково человеку, не имевшего возможности поесть целые сутки, смотреть на эту сковороду - и предложила ему поесть :))) Без спроса, ага. Чувствовала себя вором, потому что готовила-то не я! Хотя и точно знала, что там бы на всю семью хватило. Сейчас самой от этого дико смешно, но это был такой момент истины - надо накормить, и всё, остальное уже неважно. И сейчас я решаю, что делать, и могу никого не спрашивать, потому что что вообще переживать по поводу разрешения, когда у меня тут человек без еды мучается? :)) Даже если будут ругаться. Ну и ладно.
Не ругались, впрочем. И вообще всё кончилось... на тот момент хорошо.

А вот ещё... про "решать" и "не решать", наверное. Или про "смотреть" и "действовать". Общалась я когда-то на одном замечательном форуме. И была на этом форуме одна девочка Нэка, тоже замечательная. Возможно, она это даже когда-то здесь прочтёт :) Правда, кажется, тогда она уже больше участвовала в околофорумной активности, чем непосредственно общалась там, но это к делу не относится. Она жила не в Москве, а вообще в другой стране, но сюда приезжала - даже часто, особенно для жительницы заграницы. И почему-то очень часто у неё случались во время этих поездок какие-то приключения - на самом деле, пожалуй, больше их на моей памяти бывало только у Йолли :)) И однажды я и ещё один человек, старше нас обеих, провожали Нэку на автобус до Таллинна. Привезли её на вокзал, нашли нужное место... Автобуса нет. А время поджимает. И вообще - довольно поздно это было, часов семь или восемь вечера. В общем, в итоге мы носились и спрашивали по всему вокзалу, пока не узнали, что автобус не задерживается, а, наоборот, уже уехал. Потому что время в билете было указано не московское, а мы ориентировались по своим часам. И вообще-то это была не наша ошибка, потому что обычно указывают время того города, откуда едешь. Но...
Наверное, можно себе представить, что всё это такое. У Нэки то ли на следующий день, то ли вообще ещё раньше кончалась виза. Денег не так много. И вообще - непонятки с поездкой же, а это нервотрёпка страшная. И тут мне ещё и названивают. Родители, понятное дело. Потому что время же позднее. И скандалят. Что как я могла вообще. Я от них вяло отбиваюсь, но в какой-то момент я всё-таки уехала. Когда именно - не помню. Но точно уже после того, как мы хотя бы узнали, что автобуса не будет. Может быть, после того, как наш старший товарищ - замечательный человек, кстати, и всегда спокойный, как танк :) - связался со своей матерью и спросил у неё совета. Или, по крайней мере, сказал, что будет звонить и всё будет хорошо. В любом случае - когда была хоть какая-то зацепка и намёк на определённость.
Дома я во всех красках расписала ситуацию. Как же, Нэка. И вот такая ерунда. Это же ужасно, приезжаем - а тут автобуса нет. И вообще.
И мне задают вопрос, заставивший меня впасть в некое подобие ступора:
- Ну, опоздала она на автобус. А ты-то там что делала, что ты-то могла сделать?
И вот я зависла и до сих пор не знаю, как надо было ответить. Потому что да, вопрос-то резонный. Что я могла сделать? Я просто бегала хвостиком за ними и судорожно думала, а что дальше будет. Но чёрт возьми. Это же Нэка. У неё случилось что-то непонятное. И мне просто в голову не могло прийти в этот момент взять и уехать, потому что дома родители ждут.
Кстати, тут тоже всё кончилось хорошо. Тем же вечером я отчаянно писала смс, как там и что, и мне почти сразу сказали, что можно не бояться, что Нэка завтра поедет на поезде, "а сейчас мы тут с моей мамой ужинаем в кафешке" - до сих пор помню даже текст смс и смайлик в конце :)
Я не знаю, какой из всего этого должен быть вывод - наверное, просто хотелось поговорить.

А вообще, всё как-то так:


(art by Gürbüz Doğan EKŞİOĞLU)

И этот арт я сюда уже помещала, но...
Я знаю, что это - жить ради других, да. Ответственность. Ограничивать себя, потому что от тебя зависит. Но...
Всё равно я смотрю на это - и мне страшно пошевелиться. Потому что первое, что я вижу здесь, - это хрупкость равновесия. Да, конечно, ответственность. Не дай мне упасть. Но это бескрайнее море, где никто больше не поможет... Эта дощечка, которая застыла только чудом. Не двигаться, не делать резкого движения. Да, так можно жить. Это в твоих силах. Только вот если внезапно налетит ветер и начнётся шторм - ничего уже от тебя зависеть всё равно не будет.
И это пугает. Очень сильно пугает, но я даже не буду говорить, почему я вдруг об этом.
И тихий ужас, когда в комментариях к этому на стихи.ру меня спросили: "А если гроза пойдёт следом?"
Я знаю, что такое эта гроза. Только вот совершенно не представляю, что ответить.

@темы: Цитаты, Цвета, Волшебный мир

03:33 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Убить героя — значит пощадить.
Заметьте: чем талантливей прозаик,
тем он героя медленней пронзает
событьями, затем чтоб ощутить
в подробностях и боль его, и трепет.
Так вот: дышу надеждою простой,
что жизнь мою задумывал и лепит
не Достоевский. Даже не Толстой.
Евгений Лукин

Я даже не буду говорить, к чему вспомнилось.

@темы: Цитаты

23:39 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Сделаю я еретическую вещь и всё-таки запоздало похвастаюсь прогрессом в игре Aion. Внезапно.
Хэллоуин отметили тем, что теперь у меня с подачи Макса есть вот такой замечательный комплект мебели. Праздничный. С воронами, тыковками и прочей нечистью.
Чёрт возьми! Мне эти штуки год покоя не давали! Сбылась мечта идиота.


@темы: Цвета, Мяу, Aion

17:58 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
И всё-таки, хоть и люблю это время, но чем позднее осень - тем тяжелее. Это тоскливо, потому что много дел и ещё больше идей, которые надо воплощать, но всё равно. Ноябрь - темно, декабрь - обычно это совсем усталость. Но нет, сейчас нельзя, надо как-то себя поддерживать. Греюсь об кошку, читаю и пишу сказки. Надеюсь, поможет.
А вторая сказка - вот. Только я чем больше о ней думаю, тем лучше вижу, что она точно такая же, как и предыдущая. Хотя вообще-то это что-то вроде другой интерпретации вот той замечательной сказки про кошку, которую я в сборнике нашла.
Ну и ладно.

* * *

Было у одного мельника, как и водится, трое сыновей.
Был один старше других, светловолос и синеглаз, весь в мать пошёл – только вот она была толста и бессильна, а сын так и не отъелся даже в богатом отчем доме, зато ростом вымахал и силён был, как иной солдат.
Был средний сын черноволос и чернобров, одно лицо с отцом – только этот-то раздобрел на мягком хлебе, зато обувь носил на толстой подошве, а не то засмеяли бы – коротышкой бы обозвали. Он бы нашёлся, конечно, как ответить – язык у него был подвешен что надо, но ленился спорить.
И был младший сын, ни в мать, ни в отца, ни к селу ни к городу – рыжий, как лесная лисица, только вот не хитрый, а глупенький. Когда он ещё только-только ходить научился, нашёл он однажды на дороге бубенец – видно, барская лошадь потеряла, но он всем сказал: смотрите, серебряный. Отец поначалу и впрямь понадеялся – вдруг за находку выручит денежку? – однако, взглянув, только посмеялся.
- Но он же серебряный! – едва слышно пискнул мальчишка – не было у него сурового голоса. Никто его не услышал, и он убежал от всех за сарай.
читать дальше

@темы: Творчество_тексты, Творчество_сказки, Волшебный мир

01:38 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Два дня подряд бешено писала сказки. И что-то обе вышли про любовь.
А вот одна из них.


* * *

Стояло среди диких и суровых земель одно королевство, и в самом сердце его – высокий каменный замок. Было у этого замка множество тайных ходов, и многие башни поднимались ввысь, словно бы рассекая облака над собою. В одной из этих башен жила королева, а в другой – король. Однако король был стар и слаб, а потому только он и мог, что подписывать указы, что сочиняла его жена, да только изредка призывал к себе строителей и говорил им, чтобы они строили новые башни, где будут жить когда-то его сыновья. Однако ни одного сына не родилось у них с королевой за всю жизнь – только три дочки. Две из них уродились в мать – были крепки телом и нравом, как многие северные красавицы. А третья, младшая, была маленькая и робкая.
Однажды шла она по одному из коридоров и увидела – бьётся в самом уголке белая бабочка, не может выхода на волю найти. Девочка протянула к ней ладонь и указала дорогу к окну, а сама спросила:
- Что же ты мучаешься здесь, что в чужие стены привело тебя?
И бабочка ответила:
- Холод идёт, а я живу недолго; хотелось мне испить сладкого нектара, но за мной погналась птица-ворона, и пришлось мне спасаться, а потом потерялась я в темноте вашего замка.
- Так ты лети тогда в наш сад королевский! – тут же ответила девочка. – Там всегда цветы цветут, а птиц-ворон гоняют сторожевые псы.
- Спасибо тебе, принцесса! – сказала бабочка. – Ты помогла мне, ты хорошая, я этого не забуду.
читать дальше

@темы: Творчество_тексты, Творчество_сказки

15:43 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Спонтанно заходили с Максом в книжный магазин у них на пр. Вернадского, и спонтанно же у меня оказался подарок - книга со сказками Братьев Гримм. С совершенно невероятными красочными иллюстрациями - из-за них, собственно, всё и случилось. А ещё - из-за одной сказки, которую я не знала до этого и которая мне теперь не даёт покоя. Потому что она же про дурака и про кошечек!
Вот она:

Жил на старой мельнице старик-мельник; не было у него ни жены, ни детей, и только три батрака находились у него в услужении.
После того, как они пробыли у него уже несколько лет, он им сказал однажды: "Я уже стар и не прочь бы на печку завалиться; а вы ступайте по белу свету, и тот из вас, который приведет мне лучшего коня, получит от меня мельницу во владение да пусть уж меня до самой смерти и прокармливает".
А третий-то батрак работал на засыпке, и все его считали глупым и мельницу ему не прочили; да и сам-то он не думал, что она ему достаться может.
Вот и вышли они все трое на поиски, и когда пришли к первой деревне, то двое старших сказали глупому Гансу: "Оставайся-ка ты здесь, все равно тебе ни в жизнь не добыть ни одной клячи!"

читать дальше

Взято здесь.
И, в общем, прочитав последние строчки с моралью, я не могла не решить, что это же прямо для меня :D Ну и вообще. Суровая немецкая королева-кошка - это же замечательно.
А потом я как-то незаметно для себя села читать и остальное, приведённое там: и в книге, и на сайте. И что-то меня так хорошо унесло куда-то в сторону другого восприятия и других миров, что я никак не вынырну оттуда обратно. Потому что мало того, что полное отсутствие в сказках логики как-то очень хорошо вдохновляет на своё творчество. Расслабляет разум, что ли, освобождает. Серьёзно - наверное, это можно даже советовать, если у кого-то творческий кризис. Но есть и ещё что-то...
И тут до меня дошло, чего в сказках нет. Непоправимости и неизбежности.
Это же так замечательно. Что бы ни происходило, куда бы героев ни занесло, всегда найдётся кто-то, кто убережёт от беды или предупредит. Или отыщется волшебный ключик, или плащ-невидимка, или ещё какая-нибудь диковинная трава. Если, конечно, ты честный и хороший. Если ты честный и хороший, то, даже если кто-то рядом с тобой мёртв, ты найдёшь живую воду и спасёшь его.
И неважно, что во взрослом возрасте какие-то случаи из сказочных книг кажутся даже пугающими и жестокими. Всё равно - нет самого ужасного. Всех можно спасти, всё можно исправить. Того, чего сильнее всего опасаешься, можно избежать. И это как будто бы даже самое главное. То, что сказка и есть.

@темы: Книги, Цвета, Цитаты

19:35 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Чуть не забыла. На Календаре День гадания на кофейной гуще, а мне упорно хочется сказать, что это День Кофейной Кошки :)


@темы: Мяу, Творчество_рисунки

21:33 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
читать дальше

upd. Сейчас картинки не видно, а я не знаю, что с этим делать, чтобы сохранились ссылки. Поэтому пока перезаливаю на другой ресурс, и кто не успел - могут посмотреть здесь. Всё так же, нажать на шляпку - под катом откроется предсказание.


 

запись создана: 27.09.2013 в 22:02

19:42 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
А вот ещё что... А в Америке относительно недавно выпустили новый номер газеты "Нью-Йорк Таймс", и две страницы там внезапно были чистыми. Без единого слова и пояснения. Только крошечная ссылка внизу, которую не всякий заметит. WordsAreLife.com.
И я не знаю, что сказать. Потому что это было сделано в честь будущей премьеры "Книжного вора".
"Таким был бы мир, если бы в нём не было слов".
И, знаете. Мне уже неважно, кто и что будет говорить на тему того, что это такой рекламный ход. Даже если я сама могу догадываться, что это и рекламный ход в том числе тоже.
Ведь это же "Книжный вор". Это та самая история. И её услышали. И теперь делают всё, чтобы её слышали все. И она проникает в мир, становится частью мира, оживает ещё больше и набирает силы. И это же что-то совершенно запредельное и невероятное.
Это так здорово - знать, что то, о чём говорят, не пустышка и не разрекламированная ерунда, а история, достойная всего этого.
Это так здорово - читать отзывы автора и знать, что он всё это видит. Как его история оживает, как её принимают. Это замечательно - слышать, как он благодарит создателей фильма, актёров, как он рад, что может говорить с ними о своей книге и встречать понимание. Слышать его слова: "Я понял, что могу доверить этому человеку своих персонажей".
Я действительно не смогу уже оценивать этот фильм. Просто хочу увидеть его. И радоваться, что эта история есть и её создатель рад тому, как она становится частью мира.
WordsAreLife.

...и давай, давай, девочка непонятного возраста, вспоминай, как это - говорить настоящие слова, а не молчать их. Тот древний язык. Да, это в какой-то момент было почти невозможно, а сейчас всё ещё очень сложно. Но это хорошие слова. От них не должно быть плохо, что бы там ни говорили страшные сказки; такие слова всегда лучше, когда их произносят. И отвечать за них совсем не так страшно, как кажется. Хотя, конечно, страшно.
Пока всё ещё страшно.
Но, может быть, хотя бы уже не настолько.
Надо каким-то образом восстановить мир.

@темы: Книжный вор, Книги, Цвета

13:03 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Дочитала "Многорукого бога далайна".
Вообще-то в таком состоянии, как сейчас, я не очень люблю читать книги. Не то чтобы болею, но всё равно - такой полусон-полубред. И всё написанное в книге путается в голове, как будто бы снится, а закрываешь глаза - и уже встают какие-то новые подробности, которых в самом тексте, конечно, не было. И сразу забываются. Так я летом читала "Тёмную Башню", когда поднялась температура. И в связи с ней вспоминается только крик души "там искусственный разум с раздвоением личности!" и... и "не дай мне упасть". И таинственное "это ка", что в том мире означает как бы судьбу, только ещё сильнее и ощутимее.
Так вот, с этой книгой - это и было ка. Я её вообще-то не хотела читать, откладывала... а потом упомянула в дневнике совсем другую историю того же автора, надеясь, что по поводу неё, промучившись месяца три, успокоилась. А через пять минут другой человек в другом разговоре, ничего не зная, радостно проассоциировал меня с героиней из вот этого самого романа. Была так растеряна, что пришлось читать.
Ну вот и... отмучилась, наверное.
Не могу сказать, рада ли, что бралась, или нет. Оно такое непроглядное, такое печальное и безнадёжное, что слово "радость" как-то вообще не поворачивается язык произносить. И сейчас мне кажется, что даже лучше было читать это в таком вот не совсем вменяемом состоянии, когда ощущения притупляются. Потому что там о том, чего не выдержит ни один человек. Хотя почему-то я и не могу сказать, что здесь было именно так - не выдержал. И от этого немножко легче. А вот от другого... Отдай!.. Это мой огонь. Мне плохо и холодно без него. Отдай! Я не трону тебя, я никого больше не трону, я уйду в бездну и не вернусь оттуда никогда, только отдай огонь! Только выть - и всё.
А ещё... уже ближе к самому-самому концу - я не знаю, как об этом рассказать без раскрытия сюжета - я там нашла идею, которую сама думаю давно-давно. Несколько лет. О том, что вот есть на свете какая-нибудь религия. Много веков уже есть. И есть люди, которые за эти века успевают поставить её с ног на голову так, что уже никто не знает, что было изначально. И можно только почувствовать. Я люблю истории о том, что "всё-на-самом-деле-было-не-так", я хочу рассказать эту идею, хочу о ней что-нибудь написать, наслаиваю на неё сюжеты... хотела и наслаивала, точнее. Раньше. Потому что здесь одной легендой - опять легенды! - в конце всего-всего она была подана так, что не надо уже ничего писать. И я уже не нужна.
Я при всём при этом совершенно не верю в описанный мир. Я даже в такую тоску и безнадёжность не верю. А о высших силах - вообще считаю, что не стоит писать. Но... но...
...И, Боже мой, какие там персонажи. Они появляются ненадолго, они бывают то прекрасными сразу, то несуразными поначалу, они умирают так, что, казалось, они и появились только ради этого момента... Но так не должно быть. Там почти вся книга такая - о том, чего не должно быть.
Я до сих пор не могу забыть, что мой идеал женщины там даже остался без имени. Как я о ней говорить буду?
Я до сих пор в тихом ужасе от моментов, как бывало там с воинами, которые сильные, честные, гордые, которые должны умирать в бою... но не так. Не так, как с ними обходились. Это же неестественно. "Много раз в своей жизни я ощущал себя беспомощным. Это, пожалуй, самая острая боль, которую может познать любой, застигнутый отчаянием и безудержной яростью. Клинок, задевший руку воина в бою, не приносит и доли тех страданий, какие испытывает пленник при щелканье бича. Даже если бич пощадит тело, шрам в душе останется все равно"... Слова из "Тёмного эльфа" Сальваторе - а ведь я его читала и этого не запомнила. А вот эта книга - она вся такая. Про бессилие. Боюсь.
И, чёрт, чтоб я когда-то могла подумать, что буду весь вечер реветь над сказкой про существо, которому дали имя Чвака-кака.

@темы: Цитаты, Книги

17:52 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Ну и... день осенних миражей по Календарю, да. Подпись на картинке почему-то как-то не :)


@темы: Творчество_рисунки

03:16 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Пересмотрела немного скриншотов из Wolf's Rain - заработала основательный и безоговорочный срыв крыши.
Мне уже неважно, что там и как обосновано; мне неважен сюжет, я его помню, но не хочу вспоминать. Неважно, как оно закончилось. Оно было.
Эти цвета. Серый-тусклый-бледный-чёрный... полутона... осень мира, зима, следующая за ней. Тревожность, люди, волки, косые взгляды, холод... всегда бежать, всегда скрываться, всегда искать... города и поезда, город, который я всё не могу забыть - не знаю почему. А когда-то мы смеялись, что там на вокзале послышалась фраза "Поезд отправляется в Москву"... а потом - что кириллица у создателей сериала "ассоциируется с чем-то суровым"... Город, страшно напоминающий мне другой - тот, о котором с лёгкой руки Макса писала я и который теперь тоже не забуду - как будто видела. Чёрт, это... нет, это невозможно описать в двух словах, это просто - оно самое. Лучшая атмосфера, какая только возможна в этом жанре. И такое ощущение, будто писала я тоже всегда и только об этом. Ничего не могу с собой поделать.
И чувство дежа вю от каждого кадра.





@темы: Illusion_And_Dream, Аниме, Музыка, Цвета

00:22 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
У нее был отрешенный взгляд, словно она прислушивалась к тому, как растет в ее теле будущий ребенок. Жены из благополучных
семей, ожидая ребенка, носили на нитке жемчужину. Этот знак говорил, что мать берет слезы будущего ребенка себе, оставляя ему лишь радости. У этой женщины на шее искрилось целое ожерелье из редчайшего голубого жемчуга.

Святослав Логинов. Многорукий бог Далайна

Чёрт, я не могу.
Я люблю, когда в тексты вставляют приметы и легенды. Вот так ненавязчиво и мимоходом, парой слов. Абсолютно естественно, никто ничего нарочно не рассказывает - только упоминают, но сразу так ясно-ясно, что там, в этом мире, это уже действительно часть жизни. Это возраст самого мира, это многие поколения, у которых эти приметы сбывались, и люди, которые их когда-то откуда-то взяли, а потом поверили. Я очень, очень, очень это люблю. Точно так же, как люблю красивые новые слова, которые тоже присущи только этому миру и значение которых не надо объяснять, потому что оно ощущается так же, как сам мир.
Почему-то этого так мало.
Такое было, конечно, в ЧКА. Там вообще свой язык.
Такое есть у моего любимого прекрасного Джорджа Мартина - от описаний вестеросского учения о Семерых мне вообще крышу срывало, как и от одного даже слова "чардрево", которое ещё так удачно перевели. А эти далёкие страны, о которых тоже только редкие слухи... и только-только, парой штрихов - прекрасный Браавос, и совсем коротко - остров Наит, откуда украли когда-то девочку Миссандею и её братьев...
Кстати, подобным же меня увлекла когда-то первая книга "Тёмной Башни". Одними только намёками на долгую историю и бес-травой. И так жалко, что я больше всего этого не ощущаю - и не могу понять, почему. Может быть, потому что пришедшие из нашего мира не воспринимают всё это так? Или описания от их лица просто не такие гармоничные и поэтичные, как были в "Стрелке" у одного-единственного главного героя? Не знаю.
А ещё сколько такого было в "Песне цветов аконита"... и там это тоже что-то совершенно невероятное.
И, чёрт возьми...
Я просто почитала сегодня дальше в метро вот это первое упомянутое. И меня накрыло. Потому что вот та самая героиня - это для меня, наверное, ещё и что-то вроде идеала женщины. И как он всё-таки пишет, а... И не оторваться, и помногу читать невозможно. И иногда такое ощущение, что всё-таки до такой степени я не встречала вот именно такого - того, что здесь называла, что люблю - ни у кого из иностранных авторов. Разве что... да, пожалуй, у Мартина.
И, да, как хорошо, что есть хотя бы Мартин. Потому что наши авторы - они, конечно, прекрасны и удивительны.
Только вот это, к сожалению, не отменяет того, что от половины из названных книг (и от большинства неназванных тоже, но именно русских) хочется идти вешаться.

Взяла сегодня у Майти совсем другую книгу - надеюсь, поможет.
Зато забавным было то, что, пока в метро доставала электронную книгу и ещё не успела выключить музыку, задумалась об одной из своих персонажей. Именно в контексте этой книги, её главного героя, и... И думаю - да, она бы тут меня во всём поняла. И именно она. И почти сразу же переключилась песня, и выпала та, что давно, уже несколько лет, прочно ассоциируется с ней и только с ней. Наверное, где-то там, в другом мире, она действительно поняла.
А ещё, совсем недавно, листала одну группу, где выкладывают подборки фотографий, и... прямо застыла. Потому что одна девушка оказалась настолько на неё похожа, что так, наверное, даже мало кто когда-нибудь сумеет нарисовать.


Этот взгляд. Это же она. Взрослая и злая девочка-почти-оборотень.

А это уже я, просто так.
Развиртуализация с Майтиными собаками :)


@темы: Цвета, Персонажи, Мистика и сущности, Книги

20:07 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
Я полезла в папку с фотографиями, чтобы подсмотреть цвета, увидела и поняла, что не сдержу крик души.
Синички.
Господи, неужели можно на них смотреть и не думать, что это же чудо природы?


@темы: Цвета

01:21 

* * *

sacrifice | призрак города H. | исчадье декабря (с) [You cannot save people. You can only love them. (c) Anais Nin]
*смеётся* Ну, и я себе, наверное, имею право взять подарок у другого человека :)
"Полёт летучий мыш над мокрый крыш..."


@темы: Мяу

сказки долгой зимы

главная